История развития компании фармацевтической компании Бионорика Перейти к основному содержанию

История компании «Бионорика»

1933-1961

 

1933–1970

В 1933 году Йозеф Попп, дед нынешнего председателя правления компании «Бионорика», профессора, доктора Михаэля А. Поппа, основал компанию «Бионорика». Йозеф Попп продавал первые лечебные растительные средства и около 400 различных видов чая, возглавляя компанию в течение 12 лет. В 1945 году бразды правления приняли его дети: фармацевт Эрна Попп и врач-натуропат Ханс-Оскар Попп. Под руководством двух человек компания продолжает развиваться: в 1961 году в «Бионорике» появляются машины для розлива лекарственных средств и наклейки этикеток, а также первые служащие.

1970-1990

 

Прогресс и исследования

1970–1980

В 70–80-е годы «Бионорика» продолжает свой рост и создает научно-консультационную сеть для оказания помощи практикующим врачам. Научные исследования приобретают все большее значение : «Бионорика» становится одной из первых фармацевтических компаний, проводящих исследования лекарственных растений по двойному слепому методу.

1980–1990

В 1988 году профессор Михаэль А. Попп, внук основателя компании, становится главой производственной компании «Бионорика Plantamed Arzneimittel». В то же время, производство компании переезжает из Нюрнберга в Ноймаркт. С 1989 года профессор Попп становится также генеральным директором компании «Бионорика GmbH». Профессор Попп продолжает взятый его прадедом курс на расширение компании и способствует проведению интенсивных исследований в области выращивания растений, аналитической методологии, фармакологии и токсикологии, а также клинических испытаний.

1993-1997

 

Интернационализация и расширение

1990–2000

Благодаря активному сотрудничеству с национальными и международными партнерами по сбыту «Бионорика» расширяет свой бизнес, выводя его на международный уровень. В результате выхода компании за пределы Германии в Будапеште (Венгрия) были основаны компании Herbextract и Mediplant, управляющие собственными заводами. В рамках расширения партнерства по сбыту на Майорке была основана компания «Бионорика Extracts S. L.» для выращивания лекарственных растений и производства экстрактов.

В 1996 году происходит значимое для исследовательской деятельности «Бионорики» событие: ученые обнаруживают доселе неизвестную, но весьма важную способность щавеля обыкновенного – оказание противовоспалительного эффекта, благодаря чему был разработан препарат Синупрет®. Кроме того, было открыто антивирусное действие первоцвета и вербены. Год спустя Синупрет® и Синупрет® Форте были зарегистрированы в Германии.

В 1997 году «Бионорика» начинает выращивать собственный тимьян на о. Майорка, чтобы получить оптимальное сырье для производства препарата Бронхипрет®. Компания стандартизирует все производственные процессы по всему миру.

В том же 1997 году «Бионорика» открыла представительство в Москве. Далее были открыты представительства в Минске и Алма-Ате.

1993-2009

 

Дальнейший рост и развитие

2000–2010

В дополнение к средствам против заболеваний дыхательных путей начинается успешный выпуск гинекологических препаратов.
Благодаря интенсивному изучению витекса священного  «Бионорика» успешно идентифицирует его активные ингредиенты, ослабляющие симптомы ПМС, фиброзно-кистозной мастопатии и мастодинии. В 2001 году «Бионорика» становится открытой акционерной компанией. Взаимосвязь между растениями («фито») и современными технологиями («инжениринг») нашла свое выражение в новом девизе компании: «Бионорика АГ» – фитониринговая компания».

В 2000-х годах «Бионорика» продолжает расти: открывает свое представительство в Киеве. Кроме того, «Бионорика» приобретает фармацевтического производителя – компанию «Дельта-9-Фарма» (Delta-9-Pharma).
В 2002 году компания выводит на рынок Германии фармакологически эффективный компонент из конопли.
В сентябре 2003 года «Бионорика» отмечает свой 70-летний юбилей. Мероприятие посетил бывший премьер-министр Баварии доктор Эдмунд Штойбер.

Несмотря на изменения, внесенные Законом о реформе здравоохранения (GMG), в 2004 году «Бионорика» демонстрирует способность соответствовать требованиям, предъявляемым к производителю лекарственных средств растительного происхождения, и укрепляет свои лидирующие позиции на рынке. Спрос на низкий побочный эффект, высокоэффективные лекарственные растительные продукты неуклонно растет во всем мире. В 2005 году было основано дочернее предприятие «Бионорика Research GmbH» в Инсбруке (Австрия).

Это первая частная организация в стране, занимающаяся исследованиями и разработкой препаратов на основе лекарственных растений для лечения болезней дыхательных путей и других систем.

В 2007 году профессор Попп создает благотворительный фонд Phytokids. Цель фонда – содействие в уходе за детьми, поддержка детей и молодежи в медицинских учреждениях и детских домах по всему миру. Первые проекты в рамках работы фонда реализуются в этом же году в Восточной Европе.
Кроме того, в 2007 году «Бионорика» создает отдельное предприятие – «Бионорика Ethics GmbH» (отделив бизнес от компании «Дельта-9-Фарма»). «Бионорика Ethics GmbH» разрабатывает новые лекарственные препараты в области онкологии.

В июле 2007 года «Бионорика АГ» открывает штаб-квартиру в Ноймаркте. Новое здание штаб-квартиры гармонично соседствует с природой. Благодаря сочетанию инновационных энергетических технологий (например, современных фотоэлементов, материалов из воспроизводимого сырья) и интеллектуальных материалов (например, специальных двухкомпонентных ковров) здание соответствует философии компании, которая подразумевает заботу об окружающей среде и о здоровье сотрудников.

В 2008 году «Бионорика» празднует свое 75-летие. В торжествах принял участие Михаэль Глос, бывший федеральный министр экономики и технологий. Через год канцлер Германии Ангела Меркель стала гостем «Бионорики». Благодаря личной беседе с профессором Поппом и экскурсии на производство канцлер Германии получила представление об интенсивной научно-исследовательской деятельности компании, а также о производстве лекарственных средств растительного происхождения. В своем обращении к сотрудникам «Бионорики» Ангела Меркель подчеркнула важность малых и средних предприятий для экономики Германии.

2010-2012

 

Международный рост и зонтичный бренд

2010 год – 2016 год

«Бионорика АГ» (Bionorica AG) изменяет свою юридическую форму как европейская компания – Societas Europaea – и в настоящее время называется «Бионорика СЕ» (Bionorica SE).
В том же году лекарственные препараты получают новый дизайн упаковки. Разработанный логотип компании – зеленый лист в синем круге – символизирует философию качества бренда: научно доказанную эффективность и безопасность препаратов растительного происхождения.

Год спустя в компании «Бионорика СЕ» работает более 1 тыс. сотрудников, и на 31 декабря 2011 года чистый объем продаж группы компаний увеличился до 172,1 млн евро.

В 2012 году запущена программа «Фитотека». В аптеках открывается специализированный уголок, где можно получить всю информацию о фитотерапии и растительных препаратах.
Осенью 2012 года выходит инновационный продукт Синупрет® Экстракт – как продолжение препарата Синупрет® Форте. Эта очень концентрированная форма Синупрет® представляет собой улучшенный вариант для лечения острого синусита.

Реализация препарата Синупрет® Экстракт в значительной степени способствует тому, что в 2012 году в продажах «Бионорика» впервые превышает отметку в 200 млн евро.
В ноябре 2012 года в Инсбруке был открыт Австрийский институт исследования лекарственных средств ADSI (Austrian Drug Screening Institute).
Исследовательская деятельность Инсбрукского университета им. Леопольда и Франца ( Leopold-Franzens-Universitat Innsbruck) полностью посвящена скринингу лекарственных средств, то есть систематическому поиску новых лекарственных препаратов и разработке новых методов исследований потенциала растений. «Бионорика» является эксклюзивным партнером в области фитоисследований. Основная цель – комплексная фармакологическая аналитика и характеристика лекарственных растительных экстрактов.

В 2013 году «Бионорика» отметила свой 80-летний юбилей. 27 февраля 2013 года в Берлине компания провела международный научный симпозиум, приурочив его к 80-летней годовщине, на тему «Фитониринг: один шаг вперед в мышлении и исследованиях». В симпозиуме приняли участие около 250 видных ученых из более чем 20 стран, а также политиков и представителей экономических ассоциаций.
В 2013 году «Бионорика» учреждает премию Global Research с фондом в размере 1 млн евро. 20 молодых ученых были награждены 50 тыс. евро за свои работы в области фитоисследований.

История успеха Синупрет® Экстракт продолжается: в 2014 году препарат появляется еще в десяти странах. Канефрон® в 2014 году становится лидером на рынке в Германии.
На международном уровне компания растет: «Бионорика» развивается на новых рынках – в Китае, Турции и Мексике. В Индии было открыто совместное производственное предприятие. На Майорке открывается центр компетенции, парк «Сa Канова», посвященный изучению лекарственных растений.

После того как «Бионорика» была признана лучшим аптечным партнером, в 2015 году профессор Попп удостаивается почетной награды Handelsblatt (Зал семейной славы) и, таким образом, присоединяется к кругу крупных немецких семейных предпринимателей.

В конце 2015 года фонд «Фитокидс» (Phytokids) получает новое имя – «Львиное сердце» (Leon Foundation Heart). Лев является символом защиты детей и олицетворяет цель самого фонда: «Дети сражаются, как львы, чтобы быть здоровыми. И фонд тоже будет бороться, как  лев, чтобы создать лучшую жизнь для детей,», – объясняет профессор Попп, который сам родился в созвездии Льва.

2017 год – настоящее время

С официальной церемонией закладки фундамента в июле 2017 года Bionorica ознаменовала начало строительства производственного объекта в г. Воронеж. «Россия является нашим крупнейшим международным рынком, и мы рады близкой дружбе, за 20 лет сложившейся с ее людьми», - заявил во время официальных мероприятий в Воронеже профессор Майкл А. Попп, генеральный директор и владелец Bionorica SE. Имея собственный завод в России, Bionorica, среди прочего,  стремится расширить свои возможности и сократить сроки доставки, расстояния, а также таможенные и транспортные издержки.

Открытие завода в России